Поезд (1964) /The Train

Поезд (1964) /The Train

Год выхода:
1964
Выпущено: Dear Film Produzione, Les Films Ariane, Les Productions Artistes Associes
Продолжительность: 2 h 13 min
Режиссер: Джон Франкенхаймер, Артур Пенн
В ролях: Берт Ланкастер, Пол Скофилд, Жанна Моро, Сюзанн Флон, Мишель Симон, Вольфганг Прайсс, Альбер Реми, Шарль Мийо, Рихард Мюнх, Жак Марен, Поль Бонифас, Жан Бушо, Дональд О'Брайэн, Жан-Пьер Золя, Артур Браусс, Жан-Клод Берк, Говард Вернон, Louis Falavigna, Ричард Бэйли, Кристиан Фуин
Описание:
Советский дубляж.

Франция, лето 1944 года. Большой ценитель дегенеративного искусства полковник фон Вальдхайм мечтает вывезти из Парижа в нацистскую Германию коллекцию картин известных художников. И это следует сделать быстро, пока войска союзников не освободили город. Он добивается особого статуса для поезда, груженого бесценными полотнами, чтобы тот отправился как можно скорее, а участники французского Сопротивления будут делать всё возможное и невозможное, чтобы этого не произошло.

Режиcсер дубляжа: Виталий Войтецкий.
Роли дублировали: Борис Никифоров, Алексей Консовский, Эльза Леждей, Валентина Караваева, Константин Николаев, Рудольф Панков, Артем Карапетян, Константин Тыртов, Карэн Хачатурян, Андрей Соловьев.

Фильм дублирован на киностудии имени М.Горького в 1970 году.

Награды:
Оскар, 1966 год
Номинации (1): Лучший оригинальный сценарий

Британская академия, 1965 год
Номинации (1): Лучший фильм

Знаете ли вы, что:
• Фильм поставлен по роману Роуз Валлан «Фронт искусства».
• Операция французских железнодорожников августа 1944 года, показанная в фильме, является вымышленной и несёт собирательный образ, иллюстрируя деятельность железнодорожного подполья за все четыре года германской оккупации.
• Первоначально режиссёром фильма был утвержден Артур Пенн. Однако, он провел только один съёмочный день и по настоянию Берта Ланкастера был заменен на Джона Франкенхаймера. Ланкастеру не понравилась концепция Пенна. Последний собирался снимать сугубо драму, уделив основное внимание роли искусства в жизни людей. Почему они, рискуя жизнью, пытались спасти полотна, не очень-то и разбираясь в живописи — на этот вопрос должен был дать ответ фильм Пенна. Непосредственно самой же операции он собирался посвятить минимум экранного времени. По словам Франкенхаймера, в версии Пенна поезд не покидал станцию все первые 90 страниц сценария.
• Берт Ланкастер сам выполняет все трюки в фильме. Также и Альбер Реми собственноручно отцепляет на ходу паровоз от основного состава.
• Продюсеры наняли поезд для перевозки оборудования из одного места съёмок в другое. Этот поезд и выступает в фильме в качестве транспорта с картинами.
• На съёмках стоял такой грохот из-за паровозов и других машин, что команды "мотор" и "снято" часто передавались специальным кодом с помощью паровозных свистков.
• Основные железнодорожные сцены были сняты на сортировочной станции Аржентей, депо Сент-Уан, в Гласьер-Жентийи, в Вэр-Торси и Гарганвилле. Воздушный налет на станцию Вэр был снят в Гарганвилле под Парижем (бывшей сортировочной станции). Команда мастера специальных эффектов Ли Завитца, состоявшая из 50 человек, в течение шести недель устанавливала и подключала пиротехнические устройства, которые потом взорвали станцию за одну минуту экранного времени.
• В 2004 году The New York Times включил «Поезд» в 1000 самых лучших фильмов мира.
• Локомотив № 757 (типа 030С Бурбонне), направленный на сошедший с рельсов паровоз от поезда с картинами, врезался в последний на скорости 60 миль в час. Эпизод снимался в Нормандии, в Аквиньи с чрезвычайными мерами безопасности и с возможностью только одного дубля. Съёмки велись сразу семью камерами. Сцена крушения первого паровоза (тип 230В) снималась пятью камерами, из которых три оказались разбиты, поскольку, сойдя с рельсов, паровоз двигался с большей скоростью, чем было запланировано.
• Сцена, где Поль Лябиш взбирается на холм, возвышающийся над железной дорогой, снята в долине реки Эр, недалеко от Отей-Отуйе.
• В середине съёмочного процесса Берт Ланкастер взял выходной, чтобы поиграть в гольф. Во время игры он упал в яму и повредил колено настолько, что мог ходить только прихрамывая. Чтобы продолжить съемки, Джон Франкенхаймер включил в картину эпизод погони за Лябишем и его ранение в ногу.
• Когда стало известно, что Мишель Симон не сможет завершить работу во всех запланированных с ним сценах, Франкенхаймер ввел в сценарий сцену расстрела его героя, Папы Буля.уникальные шаблоны и модули для dle
2 295 просмотров

Добавить комментарий!